Студия "М-Дизайн"

Торговое оборудование
для кафе магазинов и
супермаркетов

Офис в Туле

(4872) 71-11-85
(4872) 71-00-85

О компании Контакты Новости Статьи Услуги Каталог Наши работы Вакансии Вопрос-ответ Перевозки  
Как заказать Оплата и доставка Обратный звонок
Каталог
Изготовление торгового оборудования за 5-10 дней
Распродажа
Торговая мебель
Витрины и прилавки из алюминиевого профиля
Витрины и прилавки из ЛДСП
Витрины и прилавки из стекла
Мебель для аптек, оборудование
Металлические стеллажи
Эксклюзивная торговая мебель на заказ
Модульные системы
Global
Joker
UNO
Экономпанели
Решетки и аксессуары
Tritix
Neo-Fix
Vertical
Навесные элементы на горизонтальную штангу
Холодильное оборудование
Холодильные витрины
Морозильные лари
Холодильные шкафы
Охлаждаемые стеллажи и горки
Холодильные витрины кубические
Холодильные столы
Неохлаждаемые кассовые прилавки
Холодильники для медицины и фармацевтики
Аксессуары для торговли
Корзины для распродаж и накопители
Стойки для печатной продукции
Покупательские тележки и корзины
Проходные системы, системы ограждения
Подставки из акрила
Этикет-пистолеты и лента
Осветительное оборудование
Оборудование для демонстрации одежды и аксессуаров
Вешала для одежды
Зеркала
Банкетки
Плечики
Манекены
Манекены портняжные
Настенные кронштейны
Ценникодержатели и POS материалы
Полочные делители
Пластиковые рамы и держатели
Буклетницы
Полочные ценникодержатели
Держатели ценников
Ценники из акрила
Подвесная система
Складские стеллажи
Стеллажи архивные
Стеллажи быстросборные
Офисная мебель
Офисные столы
Офисные стулья и кресла
Офисные шкафы
Ресепшен
Технологическое оборудование
Барное оборудование
Тепловое оборудование для ресторанов
Электромеханическое оборудование для кухни
Мебель для баров и кафе
Барные стойки
Стулья для бара, кафе
 Статьи На главную Карта сайта Написать нам письмо
Главная :: Статьи
  

Статьи

Освещение при проектировании магазина

Свет один из важнейших компонентов интерьера магазина, Свет в оснащении магазина играет не одну роль: от банального «чтобы было видно», до создания нужной атмосферы, нужного объема и цвета. Свет используется для выделения нужных акцентов в торговом пространстве. Мерчендаизеры сегодня все чаще признают правильно выставленный свет фактором, увеличивающим прибыль.

Освещение при проектировании магазинаСовременная осветительная техника позволяют выделить товар среди прочих, работая на создание положительного имиджа. Свет - это то, что несет нам основную информацию о мире: поэтому, умея работать со светом, можно добиться изумительных эффектов восприятия: добавить привлекательности продуктам, корректировать цвет одежды или мебели. Возможно, с помощью света создать комфортную и уютную среду, либо любую другую в зависимости от задачи магазина, среду, которая будет располагать потенциальных покупателей к приобретениям. Комфорт при оснащении торговых площадей имеет принципиальное значение: если человеку по какой-то причине неприятно пребывать в магазине, скорее всего покупка не свершится. Свет очень влияет на эмоциональное восприятие человека. И, поскольку, свет непосредственно воздействует на эмоциональное состояние, продуманное освещение необходимо! Нормы освещенности для торговых залов продовольственных магазинов самооблуживания ведут отсчет от 400 лк, всех остальных — от 300 лк, не, как оказывается на практике, однако эта цифра в большинстве случаев оказывается от 500 до 1000 лк (для расчетов берется горизонтальная плоскость на высоте 0,8 м от пола). Освещенность вызывете у человека определенные ассоциации: 2000 лк - пасмурный день на улице, до 10 000 лк - в солнечный ). При высоком уровне освещения у человека создается ощущение праздника. Проектируя освещения, нужно учитывать, что при расстановке торгового оборудования освещенность снизиться на 20 - 30 %. Уровень комфорта и безопасности определяется распределением яркости в поле зрения, достаточной вертикальной освещенностью, отсутствием пульсации и слепящего эффекта, цветовой температурой света. На выбор цветовой температур влияют климатические условия. В южных странах чаще выбирается холодное освещение, в северных, соответственно, теплое, с цветовой температурой — 4000-2500К.

Нейтрально-белый свет 4000К является ниаболее подхлодящем решением для больших магазинов. В качестве осветителей используются трековые (шинные) подвесные системы с люминесцентными лампами и высокочастотными ЭПРА, газоразрядные лампы в точечных светильниках. Точечные светильники дешевле, страдает равномерность освещения и качество цветопередачи. Наиболее сильно это сказывается на ярких теплых цветах — красном, желтом, оранжевом. Исходя из этого, более целесообразно устанавливать люминесцентные и металлогалогенные лампы с коэффициентом цветопередачи (Ra) минимум 80 (Ra>80). Конечно, при выборе некоторых товаров, например, лейки или пилы цвет не имеет решающего значения, В таких случаях можно использовать светильники с меньшим индексом

Освещения различных групп товаров.

Хлеб, кондитерские изделия подчеркнет - теплый золотистый цвет. Позволят достигнуть нужного впечатления лампы с низкой цветовой температурой. Этим требованиям прекрасно отвечают галогенные и традиционные лампы накаливания, правда, они потребляют слишком много энергии, поэтому заменяют их люминесцентными лампами с цветовой температурой 2700-3000К, либо специальными натриевыми лампами с цветовой температурой 2500К.

Молочные и замороженные продукты, рыбу наиболее уместно освещать люминесцентными лампами с цветовой температурой 4000-6500К и цветопередачей 80 и выше.

Мясо и мясные продукты освещают лампы специального спектра (76-79), подчеркивающие натуральные красные и розовые цвета. Поскольку эти лампы могут создать ложное впечатление о продукте, в Европе они запрещены. Тем не менее, на продуктовых рынках они постоянно используются. Подобные источники монтируются внутри витрин. Для общего освещения используют лампы с высоким индексом цветопередачи

Цветы, овощи и фрукты принято освещать светильниками типа «колокольчик» или направленными прожекторами с металогалогенными лампами нового поколения с керамической горелкой (CDM у Philips). Лампы имеют великолепную цветопередачу (90) и высокую световую отдачей (94 лм/Вт). Эти лампы помогают фруктам и овощам выглядеть более блестящими и свежими, так как свет от них максимально приближен к солнечному.

Общее освещение для спиртных напитков делают стандартным. Единственное что нужно учесть – вина чувствительны к воздействию ультрафиолетового излучения, которое даже через стекло оказывает разрушительное воздействие на продукт. И, конечно, освещение должно быть таким, чтобы покупатель хорошо различал этикетки вин и других напитков.

Одежда и обувь освещают с минимальным уровнем освещенности 1000 лк. Для модных бутиков особенно важны световые акценты на модели и манекенах. При проектировании освещения таких магазинов первостепенное значение имеет торговое позиционирование, бренд, которые определяет дизайн и общую атмосферу. Световая температура играет не мене важную роль, следует учесть, что натуральные ткани лучше смотрятся в мягком, рассеянном освещении, яркие молодежные бренды требуют игры света и тени. В магазинах детской одежды и игрушек неплохо было бы создать радостную игровую атмосферу. Для этого подойдет уровень освещенности от 800 лк, лампы теплых цветов (3000К) с высоким коэффициентом цветопередачи (более 80)..

При выборе косметики на главный план выступает цветопередача. Зеркала установленные возле пробников оптимально подсвечивать галогенными лампами со 100% цветопередачей (Ra=100). Эти лампы, дают так называемый "недостаточно белый цвет" с температурой 3000-3500К . Идеальным решением для общего освещения зала с косметикой будут лампы De Lux с коэффициентом цветопередачи более 90 и световой температурой 4000-6500К. Общее освещение косметики и парфюмерии применятся рассеянное, мягкое освещение, не создающее бликов.

Освещение в ювелирных магазинах первостепенно и важно, трудно переоценить влияние света на продажи драгоценностей. Решение такой сложной задачи имеет смысл отдать в руки опытных специалистов. Подсветка драгоценных камней и металлов требует высокого профессионализма и знаний. Некоторые металлы требуют отдельного подхода к освещению. Так, для платины и серебра нужен мягкий холодный свет, тогда как золото, напротив, - теплое, играющее. Алмазы эффектны в ярком свете множества источников. Как правило, применяют светодиодные светильники.

Фотоаппараты, мобильные телефоны, элитные письменные принадлежности, дорогостоящие приборы и устройства размещают в закрытых витринах. Подобные товары акцентируются светом галогенных ламп с интерференционным отражателем, которые отводят часть тепла от объекта, и УФ-фильтром, защищающим товары от выцветания.

Не менее важны акценты при продаже мебели. В мебельных салонах и магазинах необходимо сильное (от 1000 лк) освещение. Светом можно создать атмосферу, которая может покупателю прочувствовать уют и комфорт, привносимые мебелью в дом. Свет в мебельном магазине поможет решить проблему зонирования на отдельные экспозиции, будь то кухня, спальня или гостиная.

все статьи

 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
© Торговое оборудование - "М-Дизайн", 2006-2019
г.Тула: (4872) 35-00-85, 71-00-85, 71-11-85
Компания «М-Дизайн» предоставляет полный спектр торгового оборудования в следующих регионах: Москва, Белгород, Иваново, Калуга, Дубна, Серпухов, Липецк, Орел, Рязань, Тула.
Студия ITTime Дизайн, создание сайта, продвижение сайта - студия IT-Time
Задать вопрос