Торговое оборудование для кафе магазинов и супермаркетов

8 (4872) 71-11-85, (4872) 71-00-85 Заказать звонок

 
Корзина0 товаров
на сумму 0 руб.

Каталог

Статьи

Эксплуатация встроенного холодильного оборудования

Эксплуатация встроенного холодильного оборудования

Встроенное холодильное оборудование хорошо ставить в помещениях площадью меньше 400 кв.м (хотя уже разработаны схемы выносного холода и для них), а также в арендуемых торговых залах. Кроме того, бывают ситуации, когда выносное оборудование невозможно смонтировать по каким-то техническим причинам, связанным с самой конструкцией здания.

Чтобы эксплуатация встроенного холодильного оборудования была максимально эффективной, следует соблюдать некоторые правила.

  1. Установите хорошую систему кондиционирования. Именно повышенная температура окружающей среды – наиболее распространенная причина поломок холодильного оборудования. К тому же если в помещении температура выше +25°С, то условия гарантии считаются нарушенными и за ремонт придется платить.
  2. Если оборудование работает не первый год и срок гарантии истек, имеет смысл заключить договор с фирмой, осуществляющей сервисное обслуживание. Необходимо оговорить, через какое время после подачи заявки должен приехать мастер. Если вы не связали себя с конторой договорными отношениями, вам могут отказать, сославшись на то, что все мастера заняты на других объектах. А своим клиентам постараются оказать любую услугу (порой бывает достаточно одной телефонной консультации).
  3. Проводите профилактический осмотр холодильного оборудования, регулярную чистку определенных деталей холодильников от пыли и жира (один раз в месяц), а от тополиного пуха в соответствующий сезон даже чаще – один раз в две недели. Обращайтесь в сервисную службу при любых подозрениях на неполадки. Перед наступлением лета специалист сервисной службы обязан осмотреть все агрегаты, проверить их работу и убрать часть хладагента, чтобы уменьшить давление в конденсаторе (в зимнее время хладагент, наоборот, добавляют).
  4. Учтите, что расстояние между холодильником и стеной должно составлять пять-десять сантиметров. Если стоят несколько агрегатов в ряд, обратите внимание, куда идет нагретый воздух, чтобы не получилось, что одна холодильная витрина отдает свое тепло соседней.
  5. Соблюдайте правила загрузки. На многих холодильных витринах нанесены специальные метки, показывающие уровень, выше которого охлаждаемый товар поднимать не рекомендовано. Для хранения больших запасов можно приобретать холодильные витрины с накопителями или дополнительные единицы оборудования. Не загружайте неохлажденный товар. Позаботьтесь о герметичной упаковке продуктов (особенно рыбы). Оставляйте возможность для свободной циркуляции воздуха.
  6. Регулярно проводите оттаивание, чистку и дезинфекцию холодильного оборудования. Помните: чтобы продукты не испортились во время оттаивания, в это время нельзя открывать камеру.
  7. Используйте холодильное оборудование только по назначению, то есть в соответствии с условиями хранения товара. Если холодильный шкаф, работающий в режиме –18°С, применяют, например, для заморозки парного мяса, то это тоже считается нарушением режима эксплуатации и освобождает производителей от гарантийных обязательств.
  8. Избегайте вмешательства некомпетентных людей в решение вопросов функционирования и ремонта оборудования.

Производителей холодильного оборудования в России и за рубежом очень много, поскольку спрос на их продукцию велик. Перечислить все, даже достаточно именитые марки, непросто. Приведем некоторые из них.
Derby (Дания) в основном специализируется на выпуске холодильных и морозильных ларей и шкафов. Благодаря некоторым ноу-хау продукция фирмы всегда популярна.
Cryspi - хорошо знакомая российским потребителям марка, использует встроенный холодильный агрегат Aspera (Италия).
Бирюса (Россия), – давно известные марки холодильного оборудования – стараются не отставать от своих зарубежных конкурентов, постоянно улучшают качество своей продукции.

Говорить о том, что какой-то производитель – абсолютный лидер в интересующей нас области, а кто-то, наоборот, выпускает плохую продукцию, было бы неправомерно. Ведь если фабрика существует, значит, у нее есть свои покупатели – не просто люди с улицы, а поставщики для магазинов и торговых сетей, которые работают в тесном контакте со своими заказчиками. В то же время и у самых именитых фирм бывают проколы, встречаются неудачные или неадаптированные к российской специфике серии. Поэтому важно выбрать такого поставщика холодильного оборудования, который может порекомендовать решение по подбору и размещению оборудования в зале, осуществит установку, подключение и монтаж и, конечно, предоставит гарантию на продукцию и услуги.

Источник: http://www.d-mir.ru/journal/oir/

Возврат к списку