Торговое оборудование для кафе магазинов и супермаркетов

8 (4872) 71-11-85, (4872) 71-00-85 Заказать звонок

 
Корзина0 товаров
на сумму 0 руб.

Каталог

Статьи

Оборудование для магазина, виды планировок торгового зала.

Оборудование для магазина, виды планировок торгового зала.

При разработке стратегии определяются методы определяющие перемещение покупателей по торговому залу. Если все сделано правильно, то люди будут покупать больше, чем планировали.Торговый объект должна обладать определенным имиджем, соответствующим общей стратегии, а дизайнерское решение подталкивает к принятию решения о покупке. Удачность проекта зависит и от того насколько качественно на первом этапе определен целевой покупатель и разработана концепция торгового объекта, удовлетворяющую его потребности. Особенно очевидно управление спросом в современных детских отделах. Надо быть очень решительным родителем, чтобы, придя с ребенком в этот магазин, суметь увести его и не купить какую-либо игрушку.

Комплексный подход к организации торгового розничного предприятия и включает в себя:
- концепция магазина;
- целевая аудитория;
- позиционирование магазина;
- соблюдение правил проектирования торговых площадей;
- цветовое решение секций торгового зала;
- дополнительные мероприятия, стимулирование сбыта, POS-материалы

Первые три этапа осуществляют в рамках решения маркетинговой задачи. Торговые площади проектируются c соблюдением различных требований к планировке в зависимости от совокупности экономических и коммерческих требований.
Например, магазин осуществляет продажу продовольственных товаров населению близлежащих микрорайонов. Целевая аудитория магазина – потребители, мужчины и женщины в возрасте от 12 лет и старше. Широкая аудитория собирается за счет обширного ассортимента товаров, магазин универсальный с самообслуживанием покупателей. Товары магазина - это продукция «для всех». Повысить рентабельность предприятия можно за счет оптимально организованной планировки, неудачное же решение способно свести на нет всю его работу.

В зависимости от системы расстановки оборудования в торговле используют различные виды технологической планировки торгового зала:

  • линейная (решетка);
  • боксовая (трек, петля);
  • смешанная;
  • свободная (произвольная)
  • выставочная

При линейной планировке магазина схемы размещения товаров и проходов для покупателей идут в виде параллельных линий. Соответственно выстраиваются и линии торгового оборудования. При этом линия узла расчета располагается перпендикулярно. Подобная планировка обеспечивает хороший обзор торговых стеллажей, отсутствие толчеи и концентрации посетителей в «узловых» участках магазина, эффективную поточную работу расчетно-кассовой зоны магазина

Основная сложность планировки торгового зала заключается в правильном (наиболее эффективном) согласовании ее со всеми технологическими операциями магазина. За красивыми прилавками и отделкой скрывается и техническое решение всех торгово-технологических процессов.
Для качественного оснащения магазина в планировке торгового зала задействованы различные специалисты-проектировщики магазинов. На Западе принято допускать к самостоятельному проектированию магазинов только после 5-7 лет работы под руководством профессионала.

Маркетинговый план определяет планировку торгового оборудования: все начинается с уточнения и детализации ассортимента в магазине, определения соотношения товарных групп в ассортименте, выделения групп товаров повседневного и повышенного спроса, перечня сопутствующих товаров, товарных позиций, приносящих максимальную прибыль (наиболее выгодных для магазина). Это обосновывает количество отделов, тип и вид необходимого торгового оборудования, способы выкладки товара и т.д. Но самое главное то, что это позволяет выделить зоны наиболее эффективного расположения товаров в торговом зале с учетом психологии покупательского спроса. Основываясь на исследованиях, можно утверждать площади в торговом зале не равноценны с точки зрения объема продаж в пересчете на 1 кв.м. Чем глубже в помещение магазина, тем их значимость уменьшается. В начальной зоне, прилегающей к входу (фасаду), реализуется около 40% всего оборота магазина. Следующая по значимости зона дает 30% продаж, а последующие -- соответственно 20% и 10%. Перераспределение групп товаров в зале с учетом этих обстоятельств позволяет повысить оборот. В зоне интенсивной торговли располагаются товары, которые выбирают покупатели и которые дают основную и быструю прибыль. Именно в этой зоне должен начинаться маршрут движения покупателей по торговому залу. Зона интенсивной торговли магазина часто включает в себя ряды с такими товарами, как бытовая химия, макаронные изделия, замороженные продукты, кондитерские изделия.

В менее активных зонах магазина располагаются товары повседневного спроса - хлебобулочные изделия, молочные продукты и т.п. Это делается для обеспечения импульсного спроса: покупатель идя за хлебом может купить еще что–нибуть, на что упал взгляд. Такой подход позволяет перераспределить в более равномерную сторону зональное влияние в торговом зале и увеличить оборот всех его участков.

«Зональное» влияние на оборот - наиболее целесообразный подход при планировке торгового зала в продовольственном магазине. Систематизация основных групп товаров и схематическое размещение их по площади торгового зала -- первое и непременное условие построения концепции обслуживания покупателей в магазине. Фактически -- это черновой вариант будущей расстановки торгового оборудования. После того, как он появился, можно приступать к моделированию и экспертной оценке основных торгово-технологических операций торгового объекта, с учетом зон расположения будущих отделов.

Технологическая планировка обеспечивают наиболее рациональную организацию оперативных процессов, она является позволяет добиваться максимально эффективного использования торговых площадей. И занятость каждого квадратного метра торговых площадей торговым оборудованием и товаром вовсе не гарантирует эффективности. Рациональное использование площадей торгового предприятия означает то, что каждый квадратный метр помещения учитывается в операционном процессе и выполняет в нём строго определённую функцию.

Разгружают грузовые машины в специальных местах. Помещение для приемки продукции расположено с местом разгрузки. Далее идет зона для хранения и подготовки товаров к продаже. Расстояние с торговым залом должно быть минимально. В качестве оборудования для хранения товара используется стеллажи и подтоварники

В торговом зале вся площадь по функциональному назначению делится на установочную (предназначенную для размещения оборудования), расчётно-кассовую, для движения покупателей (проходы), для выкладки товара, для работы продавцов и др.
Особое значение имеет установочная площадь. Ее рассчитывают по габаритным размерам торгового оборудования или вспомогательных конструкций (кабин для примерки). Эффективность размещения оборудования в торговом зале вычисляется при помощи установочной площади. Специалисты пришли к выводу, что показателем эффективности размещения оборудования в торговом зале является коэффициент установочной площади (Ку), определяемый как отношение установочной площади к общей площади торгового зала. Оптимальная величина Ку в торговых обектах самообслуживания составляет 0,3-0,92; в универмагах - 0,29; в торговых обектах по реализации обуви - 0,33; одежды - 0,28; хозтоваров - 0,32. Иначе говоря, средний показатель близок к 0,3 по большинству групп товаров. А для продажи через прилавок Ку составляет в среднем 0.15. Для определения коэффициента выставочной площади исчисляется как сумма площадей всех элементов оборудования (полок, корзин, панелей), на которых могут выложены товары


Возврат к списку