Торговое оборудование для кафе магазинов и супермаркетов

8 (4872) 71-11-85, (4872) 71-00-85 Заказать звонок

 
Корзина0 товаров
на сумму 0 руб.

Каталог

Статьи

Торговый дизайн, дизайн и оснащение магазина.

Торговый дизайн, дизайн и оснащение магазина.

Все магазины можно разделить по своей площади, представленному ассортименту и дизайнерскому оформлению на бутики, крупные торговые центры, стоки и небольшие магазины. Современной направлением развития магазинов розничной торговли потребительскими товарами является их специализация. Различают три типа специализации. Демографическая: группы покупателей классифицируются по возрасту, полу, размеру семьи, доходу, занятиям и т. д. Традиционная: по ассортиментным группам. Наконец, так называемая специализация lifestyle. Между специализацией магазина и дизайном интерьера торгового зала существует тесная взаимосвязь. Чем уже специализация, тем выше требования к дизайну. Итак, как создать дизайн специализированного магазина?

При проектировании и оформлении специализированных магазинов большое значение имеет имидж торговой марки, представленной в магазине. Именно бренд и его фирменный стиль определяют общий дизайн торгового зала. В своем большинстве, когда бренд – международный, стиль оформления магазинов – общий для всех стран.

Торговый дизайн

Профессиональный дизайн создается с учетом эргономики. Хороший дизайн жилого помещения призван создавать комфортные, удобные условия жизни. Технический дизайн обеспечивает удобство исполнения технологических процессов. Экономически эффективные условия работы магазина реализуется с помощью дизайна интерьера. Пространство магазина формируют цвет, свет, расстановка торгового оборудования, различные аксессуары: вывески, стенды, манекены.
Не менее важную роль играет сам дизайн торгового оборудования. Торговая мебель чаще представлена отечественными производителями. А вот на рынке торгово-холодильного фигурируют иностранцы.
Торговую мебель создать можно, владея ножовкой и дрелью, правда в большинстве случаев она подойдет для сельского магазинчика или павильона. Прочная эстетичная торговая мебель изготавливается при помощи серьезных производственных мощностей, и отнюдь не меньших нематериальных затрат. Перед непосредственным изготовлением торговой мебели над ее проектированием работает команда специалистов – дизайнеров, инженеров, технологов.
Дизайнер при создании новой модели пользуется не только личным опытом. Но и изучает весь рынок, в том числе и зарубежный. У дизайна интерьера торговых площадей имеются свои национальные особенности. Например, европейские магазины более сегментированы, рассчитаны на индивидуальное обслуживание, американские — рассчитаны на массового покупателя. У нас менталитет покупателя несколько иной, к сожалению, присутствует и воровство. Погодные факторы России обуславливают наличие тамбура, где очищают обувь от уличной грязи. В российских помещениях для торговли часто бывают колонны, несущие стены, которые нельзя сносить, и профессиональные дизайнеры всегда умело используют это. Стремление к новым знаниям, присущее отечественным дизайнерам, является откликом на требования рынка.

Влияние дизайна на продажи стало очевидным и для российских ритейлеров. Чаще всего магазины ориентированы сегмент среднего класса. При создании дизайна для разного типа магазинов учитываются их особенности: класс магазина, различные декоративные элементы, нестандартные решения при проектировании интерьеров и, конечно, предусматривается свое торговое оборудование. Например, если сравнить эксклюзивный бутик и стоковый магазин, то они выполняют различные функции: дорогая и изысканная витрина совершенно не уместна в стоковом магазине, где важно выложить в торговом зале максимальное количество товара. А вот большой и вместительный стеллаж будет неуместно-неуклюже смотреться в бутике и напрочь испортит дизайн интерьера его торгового зала.

Для повышения конкурентности, при разработке проекта интерьера нужно учесть следующие факторы. Важнейшая задача дизайна — привлечь внимание покупателя, начальное впечатление производит интерьер помещения, а не товар. Поддерживать внимание покупатели поможет периодическая смена облика магазина. Исследования показали, что понравившиеся магазины покупатели описывают так: большой, чистый, красивый, просторный. Существенную роль играют в дизайне применяемые цвета, световое решение интерьера, конструктивное исполнение оборудования. Разнообразие современных технологий освещения дает дизайнерам дополнительные выразительные средства. А ассортимент конструкционных материалов помогает создать неповторимый облик торгового зала. Например, в моду входит стекло, особенно толстое — 8, 12 и даже 15 мм толщиной. Стеклянное оборудование помогает создать неповторимую игру света. Но не стоит увлекаться - главным в магазине должен оставаться товар, где интерьер лишь создает необходимую атмосферу. Акцентировать на индивидуальности дизайна возможно, применив всего лишь два-три оригинальных художественных элемента, дополнив светом и цветовым решением или создать какую-нибудь интересную конструкцию. Изучение опыта заказчика всегда помогает получить хороший дизайн-проект. Например, желательно учитывать о популярность тех или иных позиций. Обувные магазины обеспечивают 80% за счет 20 из 200 моделей обуви. Торговое оборудование расставляют так, чтобы покупатель видел эти модели, но в то же время его внимание привлекали и менее ходовые позиции. При выборе торговой мебели тоже ориентируются на тип магазина. Особенное значение качеству и эксклюзивности оборудования уделяют в бутиках и брендовых магазинах дорогих магазинах и оборудование должно быть дорогим. При серьезных площадях торговых помещений нужно создавать так называемые центры притяжения при помощи перегородок, световых коробов, используются цветовые сочетания. Эргономика торгового оборудования и расположение товара должно быть удобным как для покупателя, так и продавца. Особенно это важно, когда товар имеет небольшие габариты, а позиций товара много.

Торговое оборудование бывает серийное и эксклюзивное. Уровень продукции изготовителей серийной мебели определяется уровнем производственных мощностей. Мебель по индивидуальному проекту создается образованными профессионалами, архитекторами и художниками. К таким исполнителям обращаются те клиенты, которые мечтает видеть свой торговый зал, непохожим на залы магазинов конкурентов. Эксклюзивный дизайн возникает в тех случаях, когда ограничен круг покупателей или высока концентрация торговли в месте расположения магазина.


Возврат к списку