Торговое оборудование для кафе магазинов и супермаркетов

8 (4872) 71-11-85, (4872) 71-00-85 Заказать звонок

 
Корзина0 товаров
на сумму 0 руб.

Каталог

Статьи

Торговое оборудование для магазинов самообслуживания: холод в супермаркете

Торговое оборудование для магазинов самообслуживания: холод в супермаркете

Холодильное оборудование играет значительную роль среди торгового оборудования для магазинов самообслуживания. На выбор типа холодильного (холод выносной или встроенный) влияет вопрос о собственности на помещение магазина. Если торговый зал сдан в аренду, то целесообразнее приобрести торговое холодильное оборудование со встроенными агрегатами. В случае закрытия магазина по данному адресу демонтаж и монтаж на новом месте осуществляется быстро и с минимальными затратами. Оборудование с выносными холодильными агрегатами требует значительно больших затрат на монтаж и демонтаж, что связано с необходимостью проведения этих работ силами высококвалифицированных специалистов, а также наличием самих холодильных агрегатов и связанных с ними инженерных коммуникаций. В связи с этим, вопрос об использовании оборудования с выносными холодильными агрегатами для арендуемых площадей представляется весьма непростым. Однако, холодильное оборудование с централизованной системой холодоснабжения, традиционно используемое в современных универсамах различного формата, обладает неоспоримыми преимуществами:

  • существенно больший объем для хранения и выкладки;
  • Позволяет избежать дополнительных расходов, связанных с поддержанием оптимальной температуры. Теплоотдача работающих холодильных агрегатов реализуется за стенами торгового помещения;
  • значимое снижение уровня шума в торговом зале при работе холодильного оборудования;
  • Экономичный расход электроэнергии, более высокая надежность при использовании многокомпрессорных централей, что обеспечивается более высоким КПД компрессоров централи;
  • более длительный срок службы, что связано и с конструктивными особенностями и с объективными требованиями к этому оборудованию.
  • Стоимость системы выносного холода, безусловно, выше. Но при более значительных первоначальных затратах, получается более надежное, качественное и рентабельное оборудование, которое имеет продолжительный срок службы, что обуславливает выбор большинства владельцев торговых предприятий оборудования с выносным холодом. К магазинам, находящимся на первых этажах жилых зданий, предъявляется особое требование к уровню шума. Большого количество холодильного оборудования может стать реальной проблемой. «Выносной холод» является оптимальным решением: шум производится в одном помещении, где его легче локализовать. В таких случаях также применяют низкошумные воздушные конденсаторы (уровень шума на расстоянии 10м не более 38dB(А)), размещаемые на стене здания, и централи с низкошумными, например, спиральными компрессорами.

    Обычно в системе холодоснабжения современного супермаркета используют две центральных компрессорных установки, размещаемых в машинном помещении: одна машина обеспечивает холодом все среднетемпературное оборудование, вторая – все низкотемпературное. Каждый агрегат имеет вынесенный конденсатор воздушного охлаждения. Однако на практике в универсамах с торговой площадью до 800 кв.м с коммерческой точки зрения иногда выгоднее применять смешанные системы холодоснабжения: все среднетемпературное оборудование универсама подключается к централизованной системе, а низкотемпературное (обычно, одна-две линии морозильных ванн) – к одному или нескольким вынесенным локальным агрегатам с одним компрессором. В ситуациях дефицита площадей используют компаундные централи, совмещающие на одной раме как средне-, так и низкотемпературные компрессоры, что позволяет в 2…2,5 раза уменьшить площадь машинного помещения.

    Следует, конечно, отметить, что централизованные системы холодоснабжения относительно сложны, требуют высокопрофессиональной разработки, монтажа и квалифицированного технического оборудования. Тем не менее, этот вид холодильных систем постепенно завоевывает не только рынок оборудования для супермаркетов, но и оборудования для магазинов со средней торговой площадью.


    Возврат к списку