Торговое оборудование для кафе магазинов и супермаркетов

8 (4872) 71-11-85, (4872) 71-00-85 Заказать звонок

 
Корзина0 товаров
на сумму 0 руб.

Каталог

Статьи

Оснащение и проектирование магазина. Продолжение

Оснащение и проектирование магазина. Продолжение

Принцип расположения товаров. Некоторые товары сочетаются с другими группами товаров, то есть, например, когда человек покупает чай или кофе, он, как правило ищет чего-нибудь к чаю, конфеты, сладости и выпечку, сахар. А, например кетчуп и майонез вряд ли будут уместны. При таком «комплексном» подходе расположения товаров одна покупка влечет за собой другую

Примеры сочетаемости некоторых продуктовых групп:
Овощи - мясо
Мясо - рыба
Рыба - консервы
Мясо - колбасы
Колбасы – сыры
Колбасы – полуфабрикаты, замороженные продукты
Консервы – специи, соусы
Сыры - молочные продукты
Молочные продукты – замороженные продукты
Молочные продукты – яйца
Яйца - бакалея
Соусы - крупы, бакалея
Бакалея - хлеб
Хлеб – выпечка
Хлеб – кондитерские изделия
Хлеб – чай
Чай – кофе
Чай, кофе – соки
Соки – алкоголь
Алкоголь – деликатесы

Этот подход базируется на логике покупателя. В продуктовом магазине, конечно же, люди ищут продукты не по марке, а по типу продукта. Безусловно, если мы говорим о товарах целевого спроса, таких как бытовая техника, автомобили и т.п., то ориентация на бренд будет более правильной. Но в продуктах питания покупатель гораздо реже покупет руководствуясь только маркой. Как правило, не найдя привычное и любимое ему марку масла , покупатель берет масло другой марки. Хотя бывают и исключение! Замечена прямая зависимость от стоимости бреда – чем дороже товар, тем более покупатель привязан к выбору бренда. В таком случае правильно будет организовать дисплейную выкладку.
Возникает вопрос о расположении товара разных категорий, при условии, что покупательский поток организован правильно – против часовой стрелки?

Входная зона и самые заметные места в покупательском потоке. При входе в магазин. На самом видном месте лучше выложит уникальный товар. Например, которых нет у Ваших конкурентов или магазинов подобного формата. Такой подход поможет создать запоминающийся образ магазина. Как пример, такими товарами могут являться свежевыжатые соки, собственная выпечка, цветы, подарочные наборы к празднику, сезонные товары. В продуктовом супермаркете у покупателей наблюдается сильное желание сразу положить понравившиеся товары в корзину, то есть человек настроен на покупку. В самом начале супермаркета велика вероятность совершения импульсных, незапланированных покупок, которые внешним видом и эффектной выкладкой привлекают к себе внимание. Овощи и фрукты – хороши для начала супермаркета. Среди овощной и фруктовой продукции много товаров как целевого (картофель, капуста, морковь, лук, яблоки), так и импульсного спроса (бананы, апельсины, свежая зелень, клубника, орехи, сухофрукты). Так же неплохо располагать в начале магазина товар, который активно продвигается торговой точкой. Так же в зоне начала движения располагают те товары, которые требуют продвижения, или на которые магазин делает специальный акцент. Перед праздниками может быть специально организована «подарочная» выкладка, перед Пасхой – «тематическая» выкладка, перед началом дачного сезона выкладывать товары для отдыха.

Товары, пользующиеся наибольшим спросом и приносящие наибольшую прибыль торговой точке размещают в вершинах «золотых треугольников»: расположить в самых выгодных местах торгового зала по ходу основного покупательского потока. Лучшими являются зоны «правая торцевая стена» и «стена напротив входа». Молочная группа, как и гастрономия традиционно пользуются немалым спросом, поэтому она служит стимулом для покупателя пойти к другой стене зала. Но нежелательно использовать для этих категорий внутренние ряды в центре магазина, так как они находятся вне основной магистрали. На внутренних рядах лучше располагать товары, спрос на которые носит периодический характер (соусы, консервы, бакалея). Этот товар - консервы, соусы, приправы, диетическое питание, бытовая химия, специи, детское питание. Здесь традиционно располагаются макароны, каши, крупы, мука, сахар, лари с продуктами глубокой заморозки – пиццы, пельмени, мороженые овощи, мясо и морепродукты. Товары импульсного спроса - жвачка, сигареты, пакеты, открытки, журналы целесообразно располагать у выхода, в кассовой зоне. Несмотря на то, что касса - зона самых высоких импульсных покупок. Тематические выкладки не совсем уместны здесь, особенно, если товар дорогой и статусный. Покупатель к товару на выходе отгоститься как к более дешевому, да и покупательская корзина уже заполнена и покупательский бюджет исчерпан.


Возврат к списку