Торговое оборудование для кафе магазинов и супермаркетов

8 (4872) 71-11-85, (4872) 71-00-85 Заказать звонок

 
Корзина0 товаров
на сумму 0 руб.

Каталог

Статьи

Оснащение и проектирование магазина.

Оснащение и проектирование магазина.

За последние годы понятие мерчандайзинга в розничной торговле стало известным и широко употребляемым. Мерчандайзинг призван обеспечить эффективное представление товара в стенах магазина, и дает шанс магазину сделать так, что бы наш покупатель не просто купил, но остался доволен и рассказал о нашем магазине многим своим друзьям и знакомым.

Три правила Мерчандайзинга при проектировании магазина:
Впечатление: Магазин должен вызывать у покупателей ощущение совпадающие c ожиданием (Это зависит от вида товара, цен и т.д.).
Планировка. Торговое пространство внутри магазина должно быть грамотно спроектировано, обеспечивать удобство, как для покупателя, так и для обслуживающего персонала.
Выкладка. Правильная выкладка товара обеспечивает покупателю удобство, а так же может соблазнить покупателя на незапланированные ранее покупки.

Организация торгового пространства внутри продуктового магазина.

Расположение продуктов питания в торговом пространстве должно отвечать двум требованиям: хороший просмотр товара, и обеспечить прохождение покупателя по всему периметру магазина. При этом необходимо обеспечить удобство передвижения потоку покупателей. Несмотря на то, что все магазины разные и у каждого свои особенности и формат, существуют общие правила планировки торгового зала. Планировка магазина обязана экономить время покупателя, любые продукты необходимо располагать так, чтобы их легко было найти. Сложный архитектурный замысел, потайные ходы, неожиданные проходы хороши в лабиринте приключений, но никак не в магазине. Покупателю должно быть понятно и комфортно. Простота - главный принцип планировки торгового зала магазина.

Входная зона магазина В любом новом месте человеку нужно время для адаптации. Покупателю тоже нужно перевести дух - сразу после входа в магазин должна быть незанятая зона, чтобы он мог притормозить шаг, осмотреться и привыкнуть к новому помещению. Именно здесь он принимает решение – идти дальше или развернуться. Помимо этого, если вход совпадает с выходом, то пересекаются два потока – входящий и выходящий. Обеспечьте людям достаточное пространство для маневров. В идеале желательно, что бы все группы товаров попали в поле зрения покупателя. Однако в крупном супермаркете это нереально. В любом случае, необходимо стремиться к тому, что бы покупатель уже при входе понимал, что он найдет здесь свой любимый продукт. Если магазин очень велик или имеет сложную архитектурную форму, то можно порекомендовать при входе разместить плакат или схему магазина с указанием групп и категорий товаров. Однако в магазинах небольшой площади и в одном отделе большого магазина важно обеспечить просматриваемость торгового зала – для лучшей ориентации и комфорта покупателей.
Планировка проходов. Хаотичность в передвижении посетителей приведет к неприятностям и раздражению, и покупатели, скорее всего предпочтут другой магазин. Пространство проектируется таким образом, что бы покупатели шли по естественному ходу движения – против часовой стрелки. Из-за особенностей работы головного мозга люди в первую очередь обращают внимание на то, что находится справа от них. Именно потому, что мы обращаем внимание на то, что находится справа от нас - правая от входа стена торгового зала считается выигрышным. В хорошей планировке магазина обязательно нужно выделить главный проход для основного потока покупателей. Он обычно шире основных проходов и по возможности должна быть выделена визуально – разметкой или яркими POS-материалами. Очень хорошо, когда магистраль огибает весь объем магазина, заканчиваясь в той же точке, что и началась.
Золотой треугольник. Исследования показали 80-90% покупателей проходят магазин самообслуживания по периметру и только половина обращает внимание на внутреннюю зону. Конечно, продавцу выгодно, чтобы покупатель прошел по всему магазину. Как это сделать? В помощь приходит так называемое правило правило «золотого треугольника»: товары востребованные и часто покупаемые размещаются максимально далеко от входа. Только не надо прятать любимый товар! Наоборот! Отвести под популярные товары побольше места, сделать очень привлекательную выкладку, ярко осветить… Но расположить прилавок на противоположной входу стене (ее еще называют «алтарной стеной»). Покупатель, проходя по магазину, обязательно что-нибудь еще прикупит. Правило «золотого треугольника» основано на нормальном поведении покупателя – найдя нужный ему товар, он идет в кассу. Задача продавца привлечь внимание к другим, менее популярным товарам, эту задачу и выполняет «золотой треугольник». Чем больше площадь треугольника, тем более удачным можно назвать проект магазина. Популярнее товары - якоря в гастрономии: молочная продукция, хлеб, мясо.

Размеры, которые необходимо учитывать при планировке магазина:
87 см - минимальное место для прохода одного человека с корзиной;
2 м - для того, чтобы два человека с корзинами разошлись в проходе;
1 м - для наклона к нижней полке;
1,25 м - один человек рассматривает полки, повернувшись к ним лицом, а другой проходит мимо с корзиной;
Пропорция З:4 Оптимальное соотношение ширины прохода и высоты оборудования. При высоком оборудовании и узком проходе покупатель будет испытывать тесноту, чувство опасности и даже угрозу.

Продолжение следует

Возврат к списку