Торговое оборудование для кафе магазинов и супермаркетов

8 (4872) 71-11-85, (4872) 71-00-85 Заказать звонок

 
Корзина0 товаров
на сумму 0 руб.

Каталог

Статьи

Каким манекенам отдается предпочтение в современной торговле?

Каким манекенам отдается предпочтение в современной торговле?

Жители мегаполисов и крупных городов привыкли к обилию и разнообразию магазинов, бутиков, торговых комплексов; оснащенных и оформленных в соответствии с последними тенденциями магазиностроения. Удивить и привлечь клиента проходящего мимо витрин становится все труднее. Потенциальный покупатель, бегло скользя взглядом по витринам, может даже не обратить внимания на то, что в них выставлено. Здесь и появляется необходимость применения манекенов, как инструмента, не только демонстрирующего одежду, но и привлекающего потенциального покупателя зайти в магазин. Современные магазины уже не относятся к манекенам, как к разновидности вешалки, а применяют их во всем разнообразии как бизнес-инструмент. Сейчас любой уважающий себя владелец магазина использует манекенов для оформления торгового помещения.

На сегодняшний день существует огромный выбор манекенов, среди которого можно выделить несколько основных групп моделей:

  • Анатомические манекены – повторяют строение человеческого тела, изготовленные из пластика в цветовой гамме человеческой кожи, как правило, с макияжем и париком. Такие модели отличаются разнообразием поз, причесок, вариантов выражения «лица». Это наиболее дорогостоящая категория манекенов, т.к. их создание сложная и кропотливая работа. Цена на такие модели может достигать 2 тысячи евро.
  • Манекены стилизованные – изготавливаются из однотонного стеклопластика белого, черного или «натурального» цветов, могут иметь оттенок хрома, бронзы или алюминия. Особенностью этих моделей является разнообразная отделка головы, от наиболее «модных» в обществе типов лица до абстрактных форм (вовсе без лица, например). Кстати, большой популярностью пользуются «безголовые» манекены, так как считается, что они служат хорошим фоном для товара и не отвлекают внимание покупателя. При разработке таких манекенов основной акцент делается на парамерты фигуры, позволяющие создать привлекательный для многих людей образ. Ведь, как известно, большинство покупателей ассоциируют себя с тем, что видят. Более того, считают, что и они смогут выглядеть в демонстрируемой одежде так же красиво как и манекен (а это полностью заслуга манекена).
  • Торсы и бюсты – это демонстрационные формы, изготовленные из пластика различных цветов, предназначенные, главным образом, для показа белья.
  • Специальные манекены – модели для детской, спортивной одежды, а также одежды для беременных женщин. Спортивные манекены отличаются динамичными позами и представляют порой не только одежду, но и снаряжение или экипировку (велосипеды, мячи, клюшки для гольфа и т.д.)
  • Портновские манекены – это простейшие модели, являющиеся прообразом всех остальных, изготавливаются они из пенопласта или пластика и обтягиваются плотной тканью разных цветов. Как правило, крепятся на деревянной «ноге».

Для дорогих бутиков и магазинов все чаще используются, так называемые, мягкие манекены, выполненные из вспененного полиуретана, покрытые специальным материалом – флоком. Наиболее солидные марки любят заказывать индивидуальные проекты – манекены, сделанные по специальным эскизам, с лицами и фигурами, повторяющими параметры людей-моделей предлагаемой торговой марки.Манекены чрезвычайно подвержены моде, в среднем их век - 2 – 4 года, после чего лица и фигуры морально устаревают. Поэтому добросовестные владельцы магазинов довольно часто обновляют манекенный «парк», чтобы не скомпрометировать себя в глазах потребителей. Параметры фигуры манекенов, как правило, стандартны – для женских моделей это традиционные 90-60-90 при росте 170 см. Мужские – ростом 180 см. Но это можно сказать лишь о современных манекенах, нельзя утверждать однозначно, что таковы будут их размеры через 10 лет – все зависит от того, какой тип внешности будет в моде.

Правильно выбрать нужный манекен тоже непросто. Необходимо учитывать целый ряд определяющих факторов – особенности выставляемого товара, целевую аудиторию магазина, особенности освещения, интерьера. Важную роль играет позиционирование торговой марки или производителя одежды. Кроме того, нужно уметь выставить манекен наиболее выигрышным образом. К слову, специалисты считают, что витрина, в которой манекены «разыгрывают» какую-либо сценку, или кадр из жизни имеет больше шансов на успех у покупателя. Интересен сюжет, своеобразная интрига, в которую вовлекаются все – и клиенты, и манекены, и, в конечном итоге, владельцы магазина.

Что касается производства, то на российском рынке хорошо известны немецкие, французские и итальянские фирмы- производители. Однако, предлагаемые ими модели достаточно дороги и, в основном, заказываются по каталогу, так как не присутствуют в складской программе российского поставщика. Более дешевые копии западных образцов - корейские, китайские и турецкие модели. Среди них можно обнаружить продукцию с оптимальным соотношением цена-качество. Именно такие манекены сейчас наиболее востребованы в России.


Возврат к списку