Торговое оборудование для кафе магазинов и супермаркетов

8 (4872) 71-11-85, (4872) 71-00-85 Заказать звонок

 
Корзина0 товаров
на сумму 0 руб.

Каталог

Статьи

Холодильные шкафы (презентеры) на российском рынке

Холодильные шкафы (презентеры) на российском рынке

Презентер, он же ботлер — холодильный шкаф со стеклянным профилем (дверью и/или боковой и задней стенкой) — стал неотъемлемым атрибутом современного продуктового магазина. Наряду с прочим холодильным оборудованием, ботлер является показателем рентабельности вашего заведения. Для холодильных шкафов важен не только внешний вид этих шкафов, но и удобство их использования.
В первую очередь, потребителями презентеров являются, конечно же, производители напитков и их дилеры. Именно они в основном продвигают холодильные шкафы тех или иных производителей, а концерн Coca-Cola даже имеет свой завод по производству холодильного оборудования (Frigorex Eurasia) в Орле.

Особенности российского производства холодильных шкафов.

Выделилась у нас и обособленная группа производителей ботлеров — ранее изготовлявшие бытовые холодильники «Бирюса» и «Атлант», которые сейчас имеют достаточно большое количество моделей для ритейла. Их камеры вызывают неоднозначные оценки экспертов: корпуса для торговых холодильных шкафов используются те же самые, что и для бытовых. Вместе с тем подобные презентеры помогут решить проблемы с размещением холодильного оборудования в магазине. Например, некоторые модели не воспрещается ставить в нишу, тогда как привычное профессиональное оборудование обычно необходимо размещать в 5-10 см от стен. Насколько выносливы такие холодильные шкафы, судить пока рано: практика покажет. В настоящий момент марки нашли свою нишу, достаточно широкую.

Рынок холодильных шкафов в России.

То, что сегодня происходит на рынке профессионального холодильного оборудования, не может не радовать российских коммерсантов: предложение стабильно растет, производители с завидной периодичностью представляют новые модели холодильников. Стремясь увеличить число клиентов, они вынуждены время от времени проводить PR-акции, так что порой их холодильные шкафы можно купить со скидкой до 30%, в зависимости от объемов вашего заказа.

В последнее время отечественный ритейл стал отдавать предпочтение нашим маркам: компании, которые давно вошли на рынок, достигли достойного уровня мастерства в изготовлении холодильных шкафов; стоимость же их оборудования существенно ниже зарубежных аналогов. Этим обусловлено достаточно ощутимое падение цен на презентеры, имеющее место на всей территории страны. Сегодня качественное холодильное оборудование можно купить на 20% дешевле, чем 4-5 лет назад.

Конечно, торговля пока не собирается отказываться от датских холодильников (Caravell, Derby, Vestfrost, Tefcold), которые до сих пор у многих ассоциируются с понятиями качества и долговечности. Особое внимание датчане уделяют дизайну холодильные шкафов, предлагая потребителю нестандартные варианты исполнения, а достаточно низкая, по сравнению с прочими зарубежными фирмами, стоимость оправдана высокой автоматизацией производства. Большая доля товара в магазинах все еще реализуется также при помощи торговое холодильное оборудование от Helkama. До сих пор высокий уровень цен затруднял продвижение марки на российском рынке, так что в целях снижения себестоимости своей продукции Helkama пошла на организацию производства, размещенного в Выборге.

Бюджетные варианты предоставляют польские производители. Шкафы от Cold, Igloo, Bolarus, JBG, Yuka и др. до сих пор являются бюджетным решением для небольших региональных магазинов. Полякам интересно завоевание нашей аудитории, поэтому некоторые компании создают совместные предприятия, например «Спутник-Igloo». Однако широкого распространения их продукция также пока не получает. В более мелких объемах продажи ботлеров и презентеров осуществляют такие фирмы, как Klimasan (Турция), Golfstream (Белоруссия), «Интертехника» (Украина).

Среди многообразия импортного торговое холодильное оборудование отечественные компании умудрились расправить крылья. Самыми популярными у нас сегодня являются холодильные шкафы от Роlair, «Климат», «Полюс», «Марихолодмаш» и др. Вопрос, будут ли появляться новые российские марки, для большинства ясен. «Сегодня рынок торгового холодильного оборудования можно считать сформировавшимся, - поясняет Константин Акимов, генеральный директор Polair. — Чем больше пройдет времени, тем труднее будет войти новым игрокам. Выпустив базовую модель холодильных шкафов со стеклянным профилем в 2004-м, мы предложили максимально низкую цену, ведь конкуренция в этом сегменте жесткая. А при создании обновленной версии в 2006 году нам пришлось учитывать последние тенденции рынка, работать над улучшением многих технических и потребительских характеристик холодильного оборудования».

Компания М-Дизайн предлагает к продаже следующие холодильные шкафы:

Возврат к списку