Торговое оборудование для кафе магазинов и супермаркетов

8 (4872) 71-11-85, (4872) 71-00-85 Заказать звонок

 
Корзина0 товаров
на сумму 0 руб.

Каталог

Статьи

Современные системы ограждений

Современные системы ограждений

Значение систем ограждений

  • Управление потоками людей. Системы ограждений и мобильные ограждения широко используются не только в магазинах, но и в аэропортах, на вокзалах и отелях и т.д
  • Борьба с кражами. Турникеты и калитки удобны для свободного прохода в одну сторону и запрета прохода в другую.
  • Эстетические качества. Качественное исполнение и оригинальный дизайн позволят магазину сохранить свой собственный стильпри установке оборудования.

Характеристики систем огражднений

Существуют два основных типа систем ограждения: механические и электрические. Более простым по комплектации и недорогим видом являются механические, поэтому они и популярны на российском рынке. Самым простым видом ограждения являются флажковые турникеты в магазинах самообслуживания, где не используются тележки или же они находятся внутри торгового зала. Внешний вид такой калитки представляет собой стойку с одной дверцей. Она может крепиться как к полу, так и к стене, что напрямую способствует экономии места.

В электрической калитке в стойку, на которой крепится дверца, помещена электронная система управления турникетом. В нее входит: система, открывающая дверцу при определенном давлении на створку, система автоматического открывания дверей, система звукового оповещения, световой сигнал, радар.

от предпочтений заказчика. В среднем высота пропускной системы - около 1 метра без дополнительного оборудования, диаметр колонны - от 120 до 160 мм. Количество стоек будет варьироваться в зависимости от формата магазина и размера входной/ выходной зоны.

Поскольку калитка — это в первую очередь средство борьбы с кражами, механическая калитка может быть оснащена системами «антикраж». К системам «антикраж» относятся радары, световые барьеры, системы сигнализации. Все они хороши в комплексе, но вполне могут работать и автономно. Встроенный радар способен распознавать направление движения, и он отлично выявляет клиентов, которые намерены покинуть торговый зал — человек опознается уже на подходе к системе, что препятствует несанкционированному выходу. Дальность действия радара выставляется с помощью потенциометра, она может достигать 0,5-2 м. Не менее эффективна и звуковая защита. Так называемая «сирена обратного движения» (звуковая) также распознает направление движения. При попытке покинуть торговый зал через вход персона распознается уже на подходе к проходному устройству. В этом случае раздается звуковой сигнал или же речевая информация. Существует также система, которая позволяет входному устройству (если оно постоянно находится в открытом состоянии) закрываться только при попытке покинуть магазин с неоплаченным товаром или выйти через вход.

Электрические калитки могут быть оснащены и фотодатчиками, т. е. при подходе к дверцам они открываются сами. Если в небольших магазинах – такой тип ограждений может быть нецелесообразным, то для крупных торговых объектов он необходим, потому что большинство посетителей, входящих в торговый зал, направляются в него уже с тележкой. Моментальное открытие створок позволяет избежать очереди в зоне прохода. Эта система безопасна и для детей и для людей, страдающих нарушением опорно-двигательного аппарата, так как контроль зоны движения рамки предохраняет детей и инвалидов, находящихся в этой зоне, от несчастных случаев.Нужно отметить, что некоторые проходные системы оснащены еще и системой « антипаники», т.е. при давлении на калитку с обратной стороны примерно 15 кг, она прокручивается в другую сторону, не препятствуя выходу посетителей во время непредвиденной ситуации. Также при сильном давлении на столб он выходит из фиксаторов на полу и вращающийся турникет может быть переставлен для беспрепятственного выхода в случае возникновения паники.

Всем этим оборудованием можно оснастить магазины различного формата. Каждому магазину — свой тип калитки

Производители систем ограждений

Сегодня проходные системы и калитки на российском рынке представляют несколько компаний, занимающихся комплектацией и оснащением магазинов. Пользуются популярностью немецкие системы Wanzl, Siegel, французские Caddie, польские Metal Poz, из российских производителей известно оборудование компании «РостЕвроСтрой», ПО «Витрина». Оснащая магазин системами ограждения, заказчики руководствуются не только ценой и качеством оборудования, но и удобством и безопасностью для посетителей

Окупаемость систем ограждений

Стоимость проходных систем колеблется от 60 долларов до 400 долларов. По мнению экспертов рынка, при выборе систем ограждения нужно исходить не из стоимости, а прежде всего из целесообразности установки того или иного оборудования в конкретном торговом предприятии. Проходные системы начинают окупаться через 1 - 3 месяца за счет уменьшения воровства, сокращений расходов на охрану и более рационального распределения потока покупателей внутри торгового зала

И если до недавнего времени российские ритейлеры были не слишком озабочены качеством оборудования, на первом месте стояла цена. То с усилением конкуренции на первое место выходит качество.

Дизайн систем ограждений

Материалы, использующиеся в производстве калиток, позволяют создать единый дизайн в оформлении магазина. «Дизайн становится все более важным для клиентов. Они покупают не только технические достижения, а эргономичное, безопасное оборудование, которое привлекает к себе внимание посетителей, оборудование, которое качественно и долговечно», - комментирует генеральный директор компании Wanzl-MAWY Денис Арсентьев.

Эксперты считают, что рост рынка систем ограждений будет продолжаться, а пока он не достиг еще и половины потенциальных возможностей, в регионах же он в начале становления. Возможно, в ближайшее время отечественные производители укрепят свои позиции. Хотя появления новых игроков вряд ли стоит ожидать. С уверенностью можно говорить об одном — число сетевых структур в России постоянно растет, а значит, увеличивается и спрос на системы ограждения.

по материалам журнала «НТ.Новости торговли»


Возврат к списку