Торговое оборудование для кафе магазинов и супермаркетов

8 (4872) 71-11-85, (4872) 71-00-85 Заказать звонок

 
Корзина0 товаров
на сумму 0 руб.

Каталог

Статьи

Оснащение продуктовых магазинов гравитационными стеллажами

Оснащение продуктовых магазинов гравитационными стеллажами

Для покупателя в магазине важно удобство нахождения и выбора продукции. Гравитационные стеллажи предоставляют информацию о составе, цене, сроке годности продукта в наиболее доступной форме. При выкладке товара в холодильные и морозильные лари сложнее избежать путаницы ценников и смешения упаковок товара. Если в магазине очень привлекательные цены – покупатели могут не придать значения несоответствию цен и беспорядку продукции. Но возникнет ли у него желание придти в этот магазин еще?!
Широкий ассортимент требует особого внимания к демонстрации товаров. Применение разделителей в ларях решает проблему, но только при достаточно прочной их конструкции. Холодильные и морозильные шкафы и гравитационные стеллажи, где товар расположен фронтально, с точки зрения демонстрации товара имеют преимущество. При выкладке товара на гравитационных стеллажах очень выгодно смотрятся изделия, на которых основная информация содержится не только на боковой, но и на верхней грани упаковки. Упаковки одной марки, но разного объема, должны выкладываться в соответствии с принципом гравитации – крупногабаритные товары ставятся вниз. С демонстрацией товара гравитационные стеллажи однозначно справляются лучше ларей.
В прошлые века наклонные желоба использовались для загрузки различной продукции на склады, расположенные в подвальных помещениях. Использование гравитации помогало существенно снизить издержки внутренней логистики. В современных гравитационных стеллажах выкладка сохраняется благодаря применению разделителей и за счет поверхности полок, которая позволяет предметам скользить вперед.

Преимуществом гравитационных стеллажей является также доступность продукции. У некоторых покупателей существует психологический барьер, вызванный закрытой, пусть и прозрачной, дверью холодильных шкафов. Около последних покупателей всегда меньше, чем возле открытого оборудования. Также изделие в шкафу лучше предварительно выбрать, и только после этого открыть дверцу и достать его – иначе можно помешать движению других посетителей магазина. Оперативно надо действовать и персоналу при пополнении запасов холодильных шкафов. При открывании прозрачная дверца запотевает за счет конденсации влаги, это случается также при неисправностях в оборудовании.
Дверца холодильного шкафа может ограничивать возможность перекрестного мерчандайзинга. Так, например, верхнюю полку над морозильными ларями иногда заполняют совместно приобретаемыми продуктами (соусами, специями).

Есть еще один количественный показатель, говорящий в пользу гравитационных стеллажей, - продажи и прибыль на погонный метр выкладки в отделе замороженных продуктов. В супермаркетах небольшого размера доля выкладки товаров этой группы обычно находится в пределах 1,5 – 2%, в то время как доля продаж в ряде случаев достигает 8 и даже 10 %. Очевидно, что продажи на квадратный метр площади при использовании морозильных ванн ниже по сравнению с аналогичными отделами магазинов, где применяются холодильное и морозильное оборудование с несколькими полками. Наклон полок гравитационного стеллажа позволяет сосредотачивать больший товарный запас на той же установочной площади.
Но низкое морозильное оборудование имеет планировочные преимущества: оно позволяет уйти от монотонности рядов, часть магазина с ваннами образует хорошо освещенный «зал» со свободным пространством вверху, центр тяготения покупателей. Это улучшает обзор, позволяет более полно использовать средства навигации и привлечения внимания.

Не стоит забывать и о таком аспекте как температура в помещении. Случаи, когда открытый гравитационный стеллаж работает «в зал», могут быть неприятны для торговца не только с точки зрения расхода энергии. Если покупатель чувствует себя в торговом зале некомфортно, мерзнет, ему хочется поскорее покинуть магазин.

Источник: http://www.foodsmarket.info/


Возврат к списку